Пожары на железнодорожном транспорте

Наибольшую опасность для людей представляют пассажирские вагоны.

Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах по коридору — 5м в минуту, по купе- 2,5 м/мин. В течение 15-20 мин. огнем полностью охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 850'С, а температура пламени достигает более 1000'С.

Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара. Необходимое время эвакуации всех пассажиров с учетом влияния опасных факторов является 1,5-2 минуты до блокирования основных выходов.

Плотность теплового потока на расстоянии 9-10 метров достигает 10 квм/м2, что приводит к загоранию подвижного состава и воспламенению твердых горючих материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях. При горении в грузовом подвижном составе время распространения огня по всему грузовому составу составляет не более 20 мин. Через 30-40 мин пол в вагоне прогорает на железнодорожные пути.

Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1,4, по подвижному составу на соседних путях — 0,4 м/мин. Скорость роста площади пожара в первые 10 мин. свободного горения подвижного состава достигает 3,1 —4 м2/мин., а в последующие 10-15 мин. - 7—8 м2/мин.

Время ликвидации крупных пожаров на железнодорожных станциях в основном составляет от З до 5 часов, но может достигать и 15-20 часов. Для ликвидации указанных пожаров требуется от 15 до 30 оперативных отделений численностью до 150-200 человек. Кроме того, привлекаются рабочие, военнослужащие и работники милиции общей численностью до 400 человек. Используются пожарные поезда, спецтехника, поливомоечные машины и бульдозеры. Расход воды составляет 60-120, а иногда и 200-400л/с.